АДВОКАТЫ
ГЛАВНАЯ
ПРАВОВЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
КОНСТИТУЦИЯ РФ, СТАТЬЯ 38
ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
ЛЬГОТЫ И ПОСОБИЯ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ
СТАТЬИ
Юридические услуги:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
НАСЛЕДОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА
СЕМЕЙНЫЕ СПОРЫ
ЖИЛИЩНЫЕ СПОРЫ
ТРУДОВЫЕ СПОРЫ
Законодательство:
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ
Полезные ссылки:
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РФ И МОСКВЫ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
   Интернет магазины охрана харьков.
  
ПУБЛИКАЦИИ
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Loading…

Права человека. Защита прав человека. Бесплатные юридические консультации в помощь защиты материнства и детства
2005 © «ADWOKATI.ru» г. Москва.

  
Юридическая консультация по вопросам защиты прав материнства, детства и семьи

Бесплатные консультации on-line по вопросам защиты материнства, детства и семьиПрава человекаПравовая защита матерей, детей и семьи

 

ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

УКАЗАНИЕ
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ

27 февраля 1996 г.
N 12/21(НЦПИ)
Материалы прокурорского надзора свидетельствуют о грубых нарушениях законности в сфере социальной защиты семьи и детей, игнорировании требований указов Президента Российской Федерации, постановления Правительства, направленных на создание условий для улучшения положения российских детей, поддержку материнства. Прокурорам все чаще приходится сталкиваться со случаями голодных обмороков в школах, с кражами хлеба и других продуктов питания. На почве недоедания у детей резко возросли заболевания органов пищеварения. За последние 5 лет их частота повысилась у школьников первых классов в 20 раз. В позорную социальную проблему превращается попрошайничество и нищенство.

Между тем даже та скромная социальная помощь, которая предусмотрена государством (размер пособий компенсирует лишь 15,6% прожиточного минимума дошкольника и 8,3% - школьника), далеко не всегда доходит до адресата. Пособия выплачиваются нерегулярно, несвоевременно и не в полном объеме. Многочисленны факты использования выделенных средств не по назначению, принятия нормативных актов, ущемляющих права семьи на социальную помощь, устанавливающих заниженные размеры пособий. В массовом порядке допускаются нарушения при выплатах пособий по беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Во многих регионах либо не выполняется, либо выполняется по остаточному принципу Указ Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.92 N 431 (обеспечение детей школьной и спортивной формой, бесплатным питанием и т.д.). В некоторых областях дети из многодетных семей по заявлениям доведенных до отчаяния родителей помещаются в приюты. Особенно неблагополучно положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановление Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 20.06.92 N 409 выполняется крайне неудовлетворительно.

Прокурорские проверки показывают, что расхлябанность, равнодушие, безответственность стали стилем работы многих социальных служб. В ряде регионов сложилась практика нормотворчества, направленная на ущемление прав детей, нарушение федерального законодательства. Распространенными продолжают оставаться факты нецелевого использования средств, предназначенных для материальной поддержки материнства и детства. За последние полтора года прокурорами выявлено около 10 тысяч нарушений закона, ущемляющих интересы семьи, материнства и детства. В результате прокурорского реагирования десяткам тысяч детей установлены положенные по закону пенсии, возвращены пособия, взыскана задолженность по их выплатам на многие миллиарды рублей. Однако положение продолжает оставаться крайне тревожным. Более того, оно имеет явную тенденцию к ухудшению. Многие прокуроры, проявляя активность в выявлении нарушений законности, не ставят вопрос об ответственности виновных лиц. Меры

прокурорского реагирования явно не соответствуют остроте положения. Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" от 01.06.92 N 543 проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной на федеральном и региональном уровнях, в частности при формировании бюджета, распределении материальных и финансовых ресурсов, инвестировании социально-экономических программ. В связи с изложенным предлагаю:

1. При организации работы прокуратур вопросы социально-правовой охраны материнства и детства, соблюдения законности начисления и выплат пособий и других видов социальной помощи считать приоритетными. Регулярно проводить проверки исполнения этого законодательства. Обращать особое внимание на действия руководителей исполнительной власти, самовольно снижающих установленный уровень социальной помощи, использующих предусмотренные для этого средства на другие цели. Остро реагировать на факты задержки выплаты пособий, принимая меры к устранению причин таких явлений.

2. Решительно пресекать злоупотребления и бесконтрольность в расходовании средств, предназначенных на оказание социальной помощи материнству и детству. Привлекать виновных должностных лиц к уголовной и другим видам ответственности. О наиболее актуальных уголовных делах и результатах их рассмотрения информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Для повышения ответственности руководителей исполнительной власти за ненадлежащее исполнение законодательства о социальной защите материнства и детства активнее использовать возможности Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения о дисциплинарной ответственности глав администраций" от 07.08.92 N 828.

Заместитель Генерального

прокурора Российской Федерации -

государственный советник юстиции

2 класса

В.И. Давыдов

27 февраля 1996 г.

N 12/21